Суббота
23.09.2017
08:26
ПРОЗА
МИНИАТЮРЫ             
 
 
 

ДЕДУШКИН ДНЕВНИК

ПЬЕСЫ


 

 
КАТЕГОРИИ
СТАТЬИ [37]
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Ты тоже здесь?: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    ...

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ПРЕССА » СТАТЬИ

    БУЛЯКОВ, АХ, БУЛЯКОВ
    Автора! Автора!

    Давайте признаемся сами себе, что мы не любим юбилеев.
    Нет, праздники организаций, городов и районов,
    республики и страны мы просто обожаем. Дело касается
    юбилеев личных. Чуть ли не за год до какой-либо круглой
    даты начинают звонить друзья, товарищи, коллеги
    знакомые, как бы невзначай интересуясь, как мы
    собираемся провести этот знаменательный день в своей
    жизни, и позовем ли на банкет? Редакции одолевают
    звонками-мол, напишите статью о себе, а мы ее разместим,
    а тут не знаешь, как заполнить наградной лист и что
    такого разместить в разделе достижения, чтобы было
    убедительно и вместе с тем скромно.

    Да, скромность- это практически главное наше качество,
    мы стесняемся предъявить миру и городу то, что нами
    сделано, стесняемся говорить о своих реальных
    достижениях, потому что все-таки главное для нас - это
    общество. И юбилей - я имею в виду разумеется личный -
    вдруг из общей массы выхватывает отдельного индивидуума,
    а это все- же неприятно, скажут -оторвался от
    коллектива. Что в этом хорошего? Да ничего.

    И все же есть в жизни моменты, когда человека зовут на
    сцену, под яркий свет юпитеров, когда бушующий зал
    кричит: "Автора! Автора!" Давайте и мы воспользуемся
    такой возможностью и поговорим о жизни и творчестве
    известного драматурга, лауреата Государственной премии
    имени Салавата Юлаева, лауреата Государственной премии
    РФ, заслуженного деятеля искусств РБ Флорида Булякова.

    Человек из Мишкинского района

    Тем, что ты родился в деревне- у нас в республике никого
    не удивишь. Тем, что занимаешься творчеством- тоже.
    Этому есть объяснение - башкиры всегда были народом -
    воином, который во все века воевал за ту благодатную
    землю, которую послал ей Господь. Каждый из нас, листая
    свое шежере- родословную предков, легко убедится в этом.
    Вот откуда это стремление жить на родной земле, не
    отрываться от нее. Откуда же тяга к творчеству? Вы
    удивитесь, если я скажу- оттуда же. Но это легко
    объяснимо- любой полководец вам растолкует, что самое
    главное на войне- воинский дух. Если он есть- будет
    победа. Если его нет- проигрыш и неизбежная смерть. Вот
    откуда взялись эти огромные тома башкирского фольклора,
    вот откуда многочисленные сэсэны и певцы, кураисты и
    танцоры. Вот почему культура- это самое главное дело для
    нас, без нее просто никуда, почему ее поддерживают на
    самом высоком уровне. Можно построить дома и стадионы,
    проложить дороги, провести свет и газ, но если некому
    будет это беречь - все пойдет прахом. Уж насколько была
    велика и сильна Римская Империя, а затем Византия, ее
    наследница- пришли варвары, которые не уважали эти
    ценности и все смели подчистую, камня на камне оставили.
    А все потому, что уже не было гордых римлян, готовых
    умереть за родину, они переродились в говоря современным
    языком потребителей. Причем обратите внимание, насколько
    силен этот дух творчества, что он окормлял и окормляет
    не только нашу республику, но и наших соседей - ни для
    кого не секрет, что лучшие поэты Чувашии, Татарстана,
    Марий Эл и др. родились и выросли у нас, наша земля дала
    им силу и мощь таланта.

    Вот из такой толщи народной и вышел Флорид Буляков. В
    такой атмосфере народного творчества он и вырос. И вовсе
    не случайно его биография так похожа на биографию многих
    его современников- служил в армии, работал в клубе
    организатором и руководителем танцевального коллектива,
    учился заочно в Бирском педагогическом институте, затем
    стал журналистом.

    Черный хлеб журналистики

    Шестнадцать лет Флорид Буляков работал в журналистике -
    в мишкинской районной газете «Дружба», республиканских
    газетах «Ленинец», «Советская Башкирия». Помните, был
    такой персонаж в советское время, некий Аркадий Райкин?
    В одном из своих монологов он говорил: " Главное на
    заводе - план. Откуда хочешь возьми, а сюда положь".
    Собственно, это и есть главный принцип журналистики- в
    каком бы ты ни был состоянии, ты должен как говорят
    журналисты, отписаться и сдать материал в номер, потому
    что газета должна выйти.

    Я вовсе не собираюсь преувеличивать тяжесть работы
    журналиста, не хочу, чтобы создалось впечатление, как
    будто это такая же каторга, как будто ты пашешь, как
    президент Путин на галерах. Но и преуменьшать глупо. Это
    надо отдать читателю все свои мысли, все свои чувства,
    эмоции, надежды и радости, весь смысл своей жизни,
    причем понимая, что газета живет один день. И делать это
    надо из года в год ты - откуда хочешь возьми мысли,
    сформулируй и приноси людям, которые ждут этого слова.
    Попробуйте, убедитесь сами.

    Поэт Владимир Бурич писал:

    Чего я жду от завтрашнего дня?

    Газет.

    Только тот, кто видел людей, которые читают свежую
    газету, может понять чувства журналиста, всю радость и
    тяжесть его труда. Журналистика- это не сообщение
    информбюро о том, что кто-то где-то кого-то встретил.
    Это та самая картина мироздания, о которой я уже
    говорил. И кирпичей в его стену Флорид Буляков положил
    преизрядно.

    Оверштаг

    Тяга к творчеству, родословную которой я попытался
    вывести из истории, всегда жила в душе нашего героя. Но
    каждому знает, какова дистанция между намерениями
    человека и их реальным воплощением. Человек словно
    Гулливер в стране лилипутов повязан тысячью невидимых
    нитей, которые тянут к земле, к быту, не отпускают в
    горние вершины. Помните, Мустай Карим писал в своих
    мемуарах, как ему помогло осознание того факта, что из
    его деревни уже вышел писатель, что этот путь и ему не
    заказан! Из родной деревни Флорида Булякова пока вышел
    только он. Будет ли кто еще - Бог весть, пути Господни
    неисповедимы.
    Но жить надо каждый день, каждый день семья просит есть.
    Эту нехитрую истину наш автор осознал, когда остался без
    работы - трудовой конфликт перерос рамки производств и
    оказался мировоззренческим. Собственно, именно тогда
    герой нашего рассказа принялся вплотную за драматургию,
    хотя разнообразные попытки он делал и до этого.
    Несколько лет ушло на то, чтобы написать пьесу, которую
    бы взял театр. Как жилось Флориду Булякову в эти годы-
    Бог весть, не знаю и знать не хочу. Любой может
    проверить это на себе - уйдите с работы и начните писать
    пьесы.
    Есть такая башкирская пословица "Снег падает туда, куда
    он уже падал". Есть в ней оттенок сожаления, на который
    обратил мое внимание профессор математики, академик
    Ринад Юлмухаметов - ведь снег там уже лежит, он уже и
    не нужен, но продолжает падать и падать. Вот и эту
    статью я пишу не тридцать лет назад, когда надо было
    помочь, как-то поддержать, а сегодня, когда г-ну
    Булякову это возможно и безразлично. И все же, несмотря
    на трудности, оверштаг был сделан. В переводе с морского
    термина это означает поворот, когда корабль
    разворачивается и идет совсем в другую сторону.

    Я список кораблей прочел до середины

    Первой пьесой Флорида Булякова стала драма «Любишь - не
    любишь». Вторая - «Вознесись, мой Тулпар!» продиктована
    временем разоблачений репрессий 30-х годов. Всего же в
    его портфеле более двух десятков пьес. Назову некоторые
    - «Расстрелянный табун» (1984), «Выходили бабки замуж»
    (1990), «Реестр любви» (1993), «Забытая молитва»
    (1994), «Озорница» (1995), «Шаймуратов - генерал»
    (1998). За пьесу «Забытая молитва» Флорид Буляков был
    удостоен Государственной премии Республики Башкортостан
    имени Салавата Юлаева. За пьесу "Бибинур, ах, Бибинур!"
    наш герой стал лауреатом Государственной премии России.
    Вообще же его пьесы поставлены в более чем ста
    пятидесяти театрах России и ближнего зарубежья. Флорид
    Буляков известен также как драматург - им написаны
    сценарии кинокомедии «Хочу быть звездой», полнометражных
    фильмов «Дурь», «Эвтаназия», «Париж» и других.

    Пресс-секретарь республики

    «Мы славно поработали и славно отдохнем» - пел Высоцкий.
    Наверное, после такого внушительного списка трудов и дел
    можно было бы позволить себе передышку лет эдак на
    двадцать. Но г-н Буляков отчего-то решил, что этот путь
    не для него. Нынче он осваивает интернет. Демократия,
    как оказалось, есть не столько власть народа, сколько
    власть звезд. Обратите внимание – в США послами доброй
    воли всегда почему-то оказываются звезды, прежде всего
    актеры из Голливуда. И говорят они о простых, вполне
    понятных вещах, в их речах не встретишь даже намека на
    то, как хорошо поработали Штаты, как много денег они
    заработали. Люди понимают, что упоминание о богатстве и
    достижениях, при этом чужих, только раздражает. А люди,
    которые видят голливудских звезд, полагают, что все
    американцы таковы и любовь к ним автоматически переходит
    на любовь к США. Таковы технологии нового времени.

    В нашей республике ее практически идеально освоил Флорид
    Буляков. Его интернет дневник (http://florid-
    buljakov.livejournal.com) в входит в первую тысячу
    наиболее авторитетных, в год его читает чуть ли не
    миллион человек. При этом наверное надо иметь в виду,
    что в интернете обретается наиболее продвинутая часть
    населения.

    Собственно, все просто - еще Маяковский писал о том,
    делать бы жизнь с кого. В наше время это
    трансформировалось в вопрос- кому верить? И
    многочисленные интернет- пользователи из самых разных
    регионов России верят Флориду Булякову, который
    рассказывает в своем дневнике о реальной жизни
    республики, с ее успехами и трудностями, ее историей и
    обычаями, людьми и городами. И те, кто читает его,
    понимают, что наша республика вовсе не такая, какой ее
    порой хотят представить соответствующие пиарлюди.

    Зияющие высоты

    Читатель, мало мальски владеющий интернетом, может
    отыскать в этом коллективном информбюро, график
    распределения населения России по возрастам. Он увидит
    два глубокие выемки - в районе сорока и шестидесяти
    лет. Все просто - это возраста наибольшей опасности,
    так называемые кризисные периоды жизни человека. А уж
    если попало на перелом жизни, как это случилось в конце
    восьмидесятых- тут пиши пропало, народ гибнет
    миллионами. Так что вовсе не случайно у нас так мало
    шестидесятилетних и сорокалетних творцов, буквально по
    пальцам можно пересчитать. Такое нынче тысячелетие на
    дворе. И выстоять, не сдаться, все преодолеть было
    непросто. Так что афарин юбиляру, чего уж там, афарин!

    Личное

    Мы знакомы с Флоридом Минуловичем года четыре. Водку
    пить вместе не пришлось, видимся на премьерах раза
    четыре за год, созваниваемся того реже. Хотя он и
    лауреат госпремий, но ничем таким существенным в делах
    житейских помочь не может- не такой человек. Чем же
    зацепило меня его творчество?

    В сентябре прошлого года к нам приезжал театр имени
    Камала. И вот среди десятка пьес самой живой, самой
    острой, самой народной была пьеса Флорида Булякова "Гоу,
    Баламишкин!" Наше время располагает к музеефикации
    всего. Не успеешь оглянуться, как театр становится
    мертвым, в котором вместо живой жизни по сцене ходят
    манекены. Есть и другая опасность - стать иностранцем,
    московским или западным драматургом, режиссером,
    актером- кем угодно и делать римейки с голливудских
    фильмов. Московское жюри тут же даст тебе кучу премий,
    они любят поддерживать тех, кто предает родное
    искусство. Но странное дело - я не знаю из истории ни
    одного театра, который бы прославился на чужом
    горбу, на пьесе иностранного автора.

    И вот собственно эта самая преданность родной земле, ее
    духу, ее пафосу и горю, радости и несчастьям и есть то,
    что цепляет в драматурге и человеке Флориде Булякове.

    С юбилеем, Флорид -агай! Долгих лет! Здоровья и
    творчества! Ваш праздник- это и наш праздник! Будем
    радоваться вместе!

    АЙДАР ХУСАИНОВ

    Источник: http://husainov.livejournal.com/29359.html
    Категория: СТАТЬИ | Добавил: florid_buljakov (21.07.2010)
    Просмотров: 984