БЕРИГИ ДЛЯ КОТУШ - СТАТЬИ - ПРЕССА - Каталог статей - сайт драматурга Флорида Булякова
Пятница
24.02.2017
02:00
ПРОЗА
МИНИАТЮРЫ             
 
 
 

ДЕДУШКИН ДНЕВНИК

ПЬЕСЫ


 

 
КАТЕГОРИИ
СТАТЬИ [37]
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Ты тоже здесь?: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    ...

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ПРЕССА » СТАТЬИ

    БЕРИГИ ДЛЯ КОТУШ
    ПРЕМЬЕРА
    Надежда БАЛАКАЕВА
    Фото Гари МУЧАЕВА

    В минувшие выходные в Республиканском театре юного
    зрителя "Джангар" с большим успехом прошла премьера ко'
    медии "Бериги для Котуш" в постановке режиссера Сергея
    Бурлаченко. Сценография и костюмы ' главного художника
    театра Саглары Лаврентьевой. Танцы поставлены балет'
    мейстером, заслуженным работником культуры РК Ириной
    Самсоновой. В спектакле использованы калмыцкие народ'
    ные мелодии.
    Башкирский писатель, Флорид Буляков, по чьей пьесе поставлен спектакль, хорошо известен калмыцким театралам. На сцене ТЮЗа много лет показывали "Цветок прощания герань" и знаменитые "Выходили бабки замуж". Герои его пьес смотрят на мир взглядом, полным лукавства, доброй насмешки. Иносказательность, метафоричность, своеобразный мистицизм порой скрывают глубинный, философский смысл произведений Булякова. И от того, насколько постановщикам
    удается проникнуть в этот пласт, зависит успех спектакля. Причем эту ответственность с режиссером
    делят и исполнители ролей, поскольку автор в своих работах опирается на природу актера. Не исключение и пьеса, поставленная Сергеем Бурлаченко. Адаптировав
    ее для труппы ТЮЗа, режиссер перенес и место действия с башкирской на калмыцкую землю. Те, кто успел посмотреть спектакль, оценили работу постановщика, сумевшего проникнуть в притчевую основу комедии и совместить эксцентрику с лирикой. За мнимой легкостью и обманчивой простотой кроется мир, полный не только юмора, но и щемящей грусти, печальной мудрости.
    Наблюдая за милыми "вывертами" персонажей, вслушиваясь в их диалоги, порождающие смех сквозь слезы, понимаешь, что миром правит единственно любовь.
    Сердечные муки, боль души, мечты вот составляющие человеческих отношений. И вслед за режиссером думаешь: дай Бог героям спектакля разобраться в этом клубке чувств!
    ...
    Героиня Котуш в исполнении Марины Кикеевой смотрелась очень органично. Актриса сумела уловить не только жанровые особенности пьесы, но и авторскую иронию, дополнив все лирической интонацией.
    Бесхитростность, детская непосредственность как черта национального характера, присущие героям пьесы, даны калмыкам отприроды и передаются из поколе
    ния в поколение. В этом смысле актерам старшего поколения ТЮЗа, заслуженным артистам России Ивану Уланову и республики Сергею Мучиряеву, Валентине Нимяевой и Евдокии Бадмаевой, исполнителям ролей старика Апуш и старухи Харлы в дубле, можно сказать, повезло. Их персонажи написаны автором с большой любовью. Актеры сумели раскрыть
    характеры своих героев. Корявые, совершенно не приспособленные к современным условиям, оттого, на
    первый взгляд, озлобленные на жизнь, старики на самом деле
    очень добры и отзывчивы. Они находят в себе силы относиться к происходящему с юмором и мужеством. Жаль только, что из за болезни на премьере не сыграл Иван Алексеевич.
    Отдельного слова заслуживает
    Арсланг Мучкаев, сыгравший гостей в доме Котуш Филю, Верку и Лучиано, знаменитостей, о которых девушка грезит в мечтах. С помощью режиссера молодой артист органично смешивает комичные и драматические ситуации, перемежая реальность с фантасмагорией, придавая тем самым действу настоящую бурлескность.
    Еще одним героем спектакля можно назвать калмыцкую народную песню, звучащую за кадром в исполнении актрисы Гилян Бембеевой. Она задает тон и подчеркивает теплоту сердец всей постановочной группы, исходящую со сцены.
     
     
     
    РАДИОФЕДОТ, ИЛИ КАК ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ВЫДАВАЛИ БАБОК ЗАМУЖ.
    Птицы потянулись в теплые края - значит, наступила осень. Есть еще одна верная примета - в театрах наблюдается оживление творческой жизни в преддверии нового сезона. В Республиканском Русском театре драмы и комедии, например, на днях плодотворно поработала творческая группа "Радио России". По чью душу они прибыли? Конечно, им нужен был наш "Федот-стрелец" - прославленный мюзикл, открытие прошлого театрально-фестивального сезона в России.
    РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК Вера Малышева и спецкорреспондент студии литературно-художественных и детских программ "Радио России" Майя Романова видели мюзикл Аркадия Манджиева "Про Федота-стрельца" на международном фестивале русских театров в Йошкар-Оле и на театральном фестивале "Голоса России" в Вологде. Рассказывает М. Романова: "Спектакль "Про Федота-стрельца" прославился. В Йошкар-Оле все говорили, что театр из Элисты привез замечательный спектакль. О режиссере Борисе Манджиеве мы уже знали, но теперь появилась масса рецензий о его брате, композиторе Аркадии Манджиеве, музыка которого покорила всех. Этот спектакль - событие в театральной жизни не только Калмыкии, но и России. И нам захотелось сделать подарок автору пьесы Леониду Филатову к его юбилею, записав радиовариант мюзикла на "Радио России".
    Огромную помощь в записи мюзикла московским журналистам оказали сам Аркадий Манджиев и коллеги на "Радио Калмыкии". Записали всего за три дня еще и потому, что "коллектив в Русском театре Элисты -замечательный". От актеров требовалось большое мастерство, отметил А. Манджиев, так как в радиозаписи должны были сохраниться все достоинства спектакля. Это непросто, ведь в театр ходят, чтобы посмотреть работу актеров. "
    Радио России" намечает премьеру "Федота" в эфире в конце декабря нынешнего года.
    Тем временем другому детищу режиссера Бориса Манджиева - спектаклю "Выходили бабки замуж" - на днях исполняется десять лет. Все началось с того, что в 1991 году Б. Манджиев прослышал: есть "Удивительная пьеса начинающего автора Ф. Булякова". Прочитал ее, встретился с автором и вдруг понял, что пьеса - вполне калмыцкая. Увлекся сам, увлек актеров нашего драмтеатра. Зритель принял спектакль на "ура".
    За десять лет спектакль был показан во всех соседних регионах, а также в Бурятии. Возили его на два международных фестиваля, в Чебоксары и Улан-Батор, завоевывали призовые места, в том числе Гран-при. Были две передачи о нем на российском радио, статьи в газетах "Культура", "Экран и сцена", в журнале "Театральная жизнь". Прославился тем временем драматург Флорид Буляков, обрел известность Борис Манджиев, и еще три свои пьесы Буляков отдал Манджиеву для первой постановки.
    Спектакль-долгожитель "Выходили бабки замуж" игрался более ста раз - это своеобразный рекорд - на разных сценах, да и сам он поменял прописку. Почти весь актерский состав постановки вместе с режиссером теперь работает в РТЮЗе, кроме заслуженной артистки России Марии Мучиряевой, которую Б. Манджиев называет "чудесной актрисой" и которая работает в Национальном театре Калмыкии. Славу спектакля совершенно справедливо разделили заслуженные артисты России Иван Уланов и Сергей Яшку-лов, заслуженные артистки Калмыкии Нина Барикова, Любовь Лазарева, Евдокия Бадмаева и артистка Валентина Нимяева.
    Вспоминает Галина Шураева, в начале девяностых работавшая замдиректора драмтеатра: "Повезли спектакль, например, в Кетченеровский район. Показываем его в одном селе, и уже на следующий день во всех других селах знают об успехе. Слава шла впереди нас, и за всю практику моей работы это было впервые - нас просили, умоляли приехать с "Бабками" в то или иное село или район. Зритель и сегодня эту постановку, которая идет в ТЮЗе, прекрасно принимает".
    .Автор
    М. ЛАНЦЫНОВА.
     
    Известия Калмыкии (Элиста) , N239 6.11.2001
     
     


    Источник: http://www.webground.su/rubric/2010/11/06/iskusstvo_scenicheskoe_iskusstvo/retro/
    Категория: СТАТЬИ | Добавил: florid_buljakov (22.07.2010)
    Просмотров: 1065