Воскресенье
17.12.2017
01:16
ПРОЗА
МИНИАТЮРЫ             
 
 
 

ДЕДУШКИН ДНЕВНИК

ПЬЕСЫ


 

 
КАТЕГОРИИ
СТАТЬИ [37]
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Ты тоже здесь?: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    ...

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ПРЕССА » СТАТЬИ

    "GO! БАЛАМИШКИН"
     
     
    Татарский Государственный академический театра имени Г.Камала показал в Москве, на сцене Малого театра, премьерный спектакль «Go! Баламишкин» по пьесе современного башкирского драматурга Флорида Булякова в постановке главного режиссёра Фарита Бикчентаева.

    Спектакль, можно сказать, революционный: волшебным образом совмещает традиции татарского национального театра – музыкальной комедии, с элементами современного мюзикла (включая стилистику рэпа!) и даже с отголосками башкирской драматургии советского периода, с её пиететом перед седыми матерями, перед памятью о Великой Отечественной войне. Добавим сюда крепкую драматургию произведения, где выигрышный сюжет (отец-фермер мечтает, чтобы дочь выступила на международном конкурсе эстрадой песни, и мечта эта, после череды смешных и порой грустных злоключений, сбывается) подан в свежем, неизбитом ракурсе, по максимуму использован комедийный потенциал столкновения реалий современности с традиционным укладом жизни, совмещения неологизмов и жаргона с народной речью.
    Оформление сцены (художник С.Скоморохов) вовлекает зрителя в карнавально-фарсовую атмосферу: за высоченным свежевыкрашенным дощатым забором – четыре огромные пальмы в кадушках. Это двор «нового татарина» Хамзы, ставшего после распада колхоза преуспевающим фермером, эдаким «мещанином во дворянстве».
    Увешанные музыкальной аппаратурой, появляются три парня из соседней деревни – завклубом, начинающий композитор Ринат (И.Габдрахманов), косящий под панка Шамиль (Р.Низамов), обладатель «атипичной физиономии» Фандус (Ф.Сафин). Они пришли по объявлению в газете «Из рук в руки». Хамза хочет выполнить наказ своего отца-фронтовика: чувствуя скорую гибель на пути в Берлин, тот просил в последнем письме, чтобы над его могилой в Европе прозвучала его любимая старинная песня. Для осуществления этого нужны профессиональные музыканты, которые бы подготовили задуманный Хамзой проект «Хочу быть Алсу». Суть проекта в том, чтобы дочь фермера (а её, как ни странно, зовут как раз Алсу) повторила европейский успех известной эстрадной певицы, дочери разбогатевшего нефтяника, причём спеть деревенская Алсу должна любимую песню погибшего на фронте деда.
    Троица деревенских музыкантов, в надежде подзаработать, выдаёт себя за столичных звёзд, которым по плечу эта затея. Обман, конечно, быстро раскрывается, и вдобавок обнаруживается, что и доморощенного достатка Хамзы не хватит для амбициозного проекта. Но талант и энтузиазм деревенской молодёжи преодолевает все преграды. Юных музыкантов во главе с неожиданно влюбившимся в будущую эстрадную звезду Ринатом не останавливают ни многочисленные отказы дирекций песенных конкурсов, ни банкротство главного «спонсора» проекта, да и односельчане отдают последнее для завершения благородного дела… И вот уже со сверкающего подиума на трех европейских языках объявляют выход Алсу (Л.Рахимова) в сопровождении группы «Баламишкин» (так, в честь шуточной народной песни, назвали свой ансамбль три друга).
    Спектакль богат остроумными диалогами, неожиданными ситуациями и смешными гэгами: то неожиданно срабатывает охранная сигнализация, которой не умеют пользоваться деревенские нувориши, то злобный бык поддевает на рога незадачливых музыкантов после их разоблачения. Почти все актёры, и молодые, и опытные, как З.Зариф в роли простоватой фермерской жены, органично живут на сцене, и спектакль держит внимание до трогательного финала, который, правда, кажется, чуть-чуть затянутым (возможно, не стоило показывать само исполнение получившейся эстрадной композиции на основе народной песни – зритель и так поверил бы в триумф фермерской дочери).
    Эта постановка показала способность замечательной труппы успешно работать в современных условиях, и некоторая заштампованность в игре исполнителей старшего поколения (И.Хайруллина в роли Хамзы и Н.Гараевой в роли вдовы фронтовика) не вносит диссонанс в общее впечатление, а скорее лишь подчёркивает связь времён и поколений в развитии татарского театра.

    И. САФУАНОВ
     
    "Литературная Россия"
     
     
     


    Источник: http://www.litrossia.ru/article.php?article=2552
    Категория: СТАТЬИ | Добавил: florid_buljakov (23.07.2010)
    Просмотров: 1193