Четверг
27.04.2017
23:34
ПРОЗА
МИНИАТЮРЫ             
 
 
 

ДЕДУШКИН ДНЕВНИК

ПЬЕСЫ


 

 
КАТЕГОРИИ
СТАТЬИ [37]
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Ты тоже здесь?: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    ...

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ПРЕССА » СТАТЬИ

    ЖИЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ...
    "Медленно падает снег и укрывает старика и старуху, проживших свою жизнь. И слышен крик старика: «Прости меня, прости!»… Так заканчивается спектакль «Любишь? Не любишь?», премьера которого состоялась 16 апреля на сцене театра имени Дунина-Марцинкевича. И зрители, прожившие вместе с актерами эту историю длиною в жизнь, долго стояли и хлопали, несколько оглушенные тем, что вошло в их мысли, сердце, душу за эти полтора часа.

    Неторопливо начинается действие на сцене, постепенно захватывая всех и уже не отпуская до финала спектакля. Принесла умирающему старику старуха только что вылупившегося из яйца цыпленка. Но не может разделить он с ней эту маленькую радость, не говорит, не ест, не слышит, за неделю «раз всего и ругнулся» – верный признак того, что умирает. И вдруг… заговорил ее Григорьевич! Да как! Говорит, мол, приходила к нему смерть, «махонькая такая» и с «косой до бедра» и сказала, что если за три часа старик совершит какое-нибудь благородное дело, то получит дополнительно десять лет жизни. И стали старики думать. То ли бамбук посадить, то ли хлев вычистить, то ли сто грамм выпить, то ли милостыню подать… А мудрые говорят, что самое святое дело, это ребеночка родить. Только как это сделать за три часа, если за всю жизнь свою не смогли? А ведь как мечтал он встретить сына своим медом, да не заметил, что мечта его подменилась желанием иметь свою пасеку, меда добывать побольше, продавать и зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать… А Василиса его молчала, терпела, помогала своему любимому и теряла своих нерожденных детей одного за другим. Не умел он жену свою оберегать, не умел даже о любви своей сказать, хотя и любил крепко. И вот прошла жизнь, нахлынули воспоминания, прозрел старик, заплакал, обнимая свою Василису. Да не исправить уже те ошибки, не вернуть время назад, чтобы сказать, как он любил ее всю жизнь. Вот такая история одной любви…

    Все занятые в спектакле актеры рассказывали эту историю сердцем своим, находя для героев точные краски, яркие выразительные средства. Юная Василиса (Виталина Лебедева) – «косуля дикая» – милая, грациозная, так непосредственно, почти по-детски упрашивала молодого мужа сказать о своей любви. В первой сцене уже зрелую, женственную, отмеченную тайной зарожденной в ней жизни играла Татьяна Дорогобед. Во второй сцене эта самая Василиса, раскрыв измену мужа, готова убить его за это предательство, за неумение любить. И, наконец, третью сцену, когда женщина узнает, что никогда не быть ей матерью, Татьяна Дорогобед играет без внешней аффектации, но такими сильными красками, что на сцене воздух будто сгущается. А вот старуху сыграла довольно молодая еще актриса Наталья Кашпур. Актриса нашла точную пластику, манеру говорить. Потрясающая сцена умывания старика заставляет сжиматься сердце. И даже тогда, когда притихшая старуха с подушкой проходит через сцену и садится на краешек скамьи, от исполнительницы невозможно оторвать глаза – за этим целая жизнь с нереализованной мечтой. Все три артистки создают полный достоверный образ Женщины, прожившей такую нелегкую жизнь, в которой любовь была то высшим счастьем, то проклятием.

    То же происходит и с тремя исполнителями роли старика. Если юный Григорий (Павел Микулик) немного обиженный, непонятый своей молодой женой вызывает симпатию и улыбку у зрителей, то сильный, крепкий, уверенный в исполнении Игоря Бурака, он заставляет всех в зале согласиться с его точкой зрения. Артист настолько обаятелен, что зрители готовы простить ему ошибки. Это потом приходит осознание, что не так этот Григорий поступил, не то сделал.

    Старик Леонида Кучко собрал в себе и бравость зрелого и одержимость юного. В этом старом человеке вдруг просыпается неуспокоенность, несогласие с тем, что всю жизнь защищал, боролся, «поднимал целину, поворачивал реки вспять», а она, жизнь, как бы мимо прошла. Не сумел он свою Василису по-настоящему счастливой сделать. Это горькое осознание так больно задевает его сердце, что такое наболевшее «прости» вырывается из самых глубин души.

    Лаконичное, даже скупое художественное решение пространства, созданное художником Натальей Фатеевой, дает возможность актерам очень точно существовать на сцене, ни в чем не мешая. На заднем плане как бы две половины жизни, обозначенные увядшим деревом и зеленеющим, поддерживаются светлым, легким, почти свадебным венком с одной стороны и изношенным, повидавшим виды, с другой. Молодость, старость… Вот и вся жизнь.
    Режиссер-постановщик спектакля «Любишь? Не любишь?...» Максим Сохарь, идя за автором пьесы, известным башкирским драматургом Флоридом Буляковым, создал историю о вечности и о смысле бытия. Режиссер и актеры говорят на одном языке, что дает поразительный по глубине эффект. Максим Сохарь вместе с заведующим музыкальной частью Александром Петрушей нашли замечательное звуковое решение спектакля. Звучит немного странная, проникающая мелодия группы «Камерата», непривычная, какая-то диковинная, в нее вплетается необычный женский голос – это сразу дает атмосферу чего-то неординарного, необыденного.

    Вот это все вместе, все эти составляющие и привели к рождению трепетного, берущего за душу спектакля, которому хочется пожелать хороших зрителей и счастливой удачной судьбы.

    Алла Грахова
    И здесь:
     

    16 апреля на сцене нашего бобруйского театра прошла премьера спектакля «Любишь? Не любишь?..» в постановке Максима Сохаря.
    Главные герои пьесы — постсоветские старики: Василиса (арт. Наталья Кашпур) и Григорьич (арт. Леонид Кучко). Умирающему Григорьичу плутовка-смерть дала три часа жизни, с обещанием давать отсрочку смерти на десять лет за каждое содеянное в эти три часа. Не сразу определился Григорьич с добрым делом. Не сразу дались эти поиски и старой, убитой прожитыми годами и бытом, Василисе. Ведь позади драматичная личная жизнь: непосильная работа, пьянство мужа, его измены и скандалы и самое ужасное несчастье Василисы — отсутствие детей…
    Перед зрителями предстают молодые Григорьич и Василиса, очень свежо и романтично сыгранные артистами Павлом Микуликом и Виталиной Лебедевой. Далее появляются главные герои в зрелом возрасте, очень характерно и чувственно сыгранные артистами Татьяной Дорогобед и Игорем Бураком.
    В последние минуты жизни жены старик называет ее по имени и произносит-таки те слова, которые Василиса хотела услышать от него в течение всей жизни. Он признается ей в Любви. Блистательно и трогательно сыграли эту кульминационную развязку пьесы Л. Кучко и Н. Кашпур. Вообще — это особенное ощущение, когда зрители вживаются в происходящее на сцене, принимают игру актеров. За что огромное спасибо режиссеру спектакля и всем актерам.
    Нельзя не сказать о художественном оформлении спектакля, выполненном Натальей Фатеевой. Разве что, напрашивается небольшое углубление сцены и усиление контраста жизни и смерти — цветущего и сухого дерева.
    Думается, что спектакль «Любишь? Не любишь?..» — это достойное приобретение в репертуаре бобруйского театра. Приглашаю всех бобруйчан его посмотреть. Виктор МАЛИНОВСКИЙ, зритель


    Источник: http://life.bobr.by/index.php?show=11&st=13763
    Категория: СТАТЬИ | Добавил: florid_buljakov (22.07.2010)
    Просмотров: 882 | Теги: драматургия, театр